Точное попадание в целевую аудиторию с максимальной конверсией – именно так можно кратко описать наш проект для международного поставщика решений для контакт-центров. Эти решения позволяют управлять обращениями клиентов и исходящими звонками, повышая эффективность работы операторов и радуя покупателей отличным сервисом.
Целевая аудитория компании – крупный бизнес, стремящийся оптимизировать свои коммуникации с заказчиками. При этом, компания должны испытывать потенциальный интерес к решениям в области колл-центра. Как же выбрать такие предприятия из всех компаний российской экономики, которые при первом приближении, в лучшем случае, можно профилировать по отраслям, размеру бизнеса, региону, категории должности специалиста?
Ответ был предложен следующий – в качестве базы для работы были взяты списки делегатов мероприятия, где компания участвовала в качестве спонсора. Тематика мероприятия была полностью посвящена контакт-центрам, таким образом, уже это позволяло надеяться на наличие интереса со стороны возможных потенциальных клиентов. Вторая небольшая выборка для работы была подготовлена более тщательно и она опиралась на данные по использованию компаниями CRM-системы высокого класса, что позволяло ожидать нацеленности на высокий уровень автоматизации бизнес-процессов.
Помимо работы по базе, требующей сопоставления списка компаний (названий) с имеющимися у нас данными по контактам лиц, принимающих решение, нашими специалистами были подготовлены сценарий звонка и текст письма. Эти материалы служили руководством для общения с потенциальными клиентами по телефону. Отметим здесь, что наши специалисты не следуют сценариям дословно и не зачитывают их с листа, чтобы речь по телефону была максимально естественной для их собеседника. Сценарии – лишь основа, на которую можно опираться по ключевым данным о преимуществах продуктов, вопросам-возражениям, а также цифрам и фактам.
И начались звонки, письма, поиск информации в Интернете при подготовке к звонку, использование дополнительных каналов коммуникаций при невозможности связаться по телефону (например, деловых социальных сетей). В общем, работа закипела!
Предположения оправдались – конверсия по переходу от первичной базы к идентифицированным лидам, то есть, назначенным деловым встречам, составила порядка 7-8% (для сравнения – обычная конверсия по «холодной базе» редко когда превышает 3.5-4%, а бывает и до 1% - все индивидуально и зависит от категории продуктов и услуг, их конкурентных преимуществ, текущей ситуации с российской экономикой, качества подобранной базы для обзвона и многих других факторов).
В ходе проекта также подтвердились предположения, что большая часть этих компаний уже использовала системы управления контакт-центрами и была ими довольна в полной мере. Эту информацию можно было установить только в ходе телефонного разговора, осуществляемого нашими специалистами, и она также является значимой с точки зрения понимания потенциала рынка покупателей систем контакт-центров. Остальные «отказавшиеся» использовали различные доводы – например, отсутствие ближайших задач по бизнесу, связанных с автоматизацией этих процессов, невозможность выделить бюджет или высокая загрузка другими задачами. Как и в каждом проекте, в этом был ряд «недозвонов», поскольку часть людей находится в отпуске, в командировке, а некоторые являются просто недосягаемыми для контакта по телефону со стороны новых подрядчиков.