25 июля 2024 года состоялась ежегодная конференция агентства NWComm из серии Business&IT Day: Retail CPG, посвященная автоматизации бизнес-процессов и использования информационных технологий для предприятий розничной торговли и производителей товаров народного спроса.
В конференции приняли участие порядка 200 делегатов, в числе которых директора по ИТ и логистике ведущих российских компаний: Ашан, Азбука Вкуса, ООО Марс, Юнилевер, X5 Retail Group, Белая Дача, Мираторг, Снежная Королева, Мария-Ра, Комус и многие другие.
Повестка мероприятия включала в себя вопросы управления логистикой при работе с маркетплейсами, инструменты контроля и защиты данных в торговых точках, управление клиентским сервисом и аналитикой, вопросы успешной интеграции нейросетей в процессы компаний.
Организационный комитет выражает благодарность спикерам конференции за готовность поделиться экспертным опытом, а также партнерам за поддержку при создании мероприятия: Ритейл Софт, GlowByte и Teachbase.
В рамках мероприятия, проведенного в сотрудничестве с технологическим партнером «МТС Линк», были представлены 8 докладов от представителей экспертов российского рынка в сфере автоматизации ритейла:
1)ИИ - миф или реальность? Где алгоритмы помогают экономить в ритейле уже сейчас? Разбор практических кейсов
ИВАН КРУТЬКО, ex-директор по технологиям и цифровизации, коммерческий директор в «Комус»
2) Использование GPT-моделей для решения бизнес-задач и проекты на стыке технологий
АЛЕКСАНДР ТРОФИМЧУК, операционный директор направления программной автоматизации в GlowByte Consulting
3) Как автоматизация помогает логистике?
ЕВА ГРИГОРОВА, руководитель направления автоматизации X5 Transport в X5 Retail Group
4) Компьютерное зрение на весах и КСО. Как удобство покупателей превратилось в доход ритейлеров
АЛЕКСАНДР БЕЛЯКОВ, генеральный директор Ритейл Софт
ЕВА ГРИГОРОВА, руководитель направления автоматизации X5 Transport в X5 Retail Group
4) Компьютерное зрение на весах и КСО. Как удобство покупателей превратилось в доход ритейлеров
АЛЕКСАНДР БЕЛЯКОВ, генеральный директор Ритейл Софт
5) «Быстрые победы» в ритейле на основе данных и алгоритмов
АРТЕМ НЕБОЛЬСИН, директор департамента HR-аналитики в X5 Retail group
6) Как поставить обучение стажеров в ритейле на поток и быстрее получать специалистов в штат. Кейс группы компаний «Армада»
МАРИНА ЖУБРИНА, исполнительный директор в Teachbase
7) Искусственный интеллект в реальном бизнесе: практика применения
ИВАН БУДНИК, руководитель клиентского сервиса по разработке в Гулливер Групп
8) Организация простых механизмов контроля уровня сервиса в логистике и пути оптимизации затрат при сдаче РЦ клиента
ДАНИИЛ БОРЦОВ, директор по логистике в компании «Белая Дача»
В рамках выступлений были рассмотрены решения по автоматизации в ритейле, а также были приведены конкретные примеры внедрения ИТ-решений с предоставлением «работы над ошибками». Помимо этого, спикеры активно прибегали к статистике и подтверждали свои тезисы исследованиями и опытом мировых корпораций.
Александр Беляков (Ритейл Софт), рассказал про компьютерное зрение на весах и КСО. Эксперт отметил, что при выборе решений для автоматизации бизнес-процессов необходимо учитывать целевую аудиторию бизнеса, проводить исследования среди покупателей разных возрастов. Самым емким сегментом оказались миллениалы, ценности которых включают любовь к гаджетам, экономию, гурманство и заботу о здоровье и окружающей среде. Ознакомившись с этим и подобными социологическими исследованиями, специалисты Ритейл Софт разработали решение СуперМаг Vision, которое стало комфортным для целевой аудитории и остальных покупателей. На мероприятии были рассмотрены вариации применения, а также ИТ-архитектура СуперМаг, решение, которое ускоряет обслуживание посетителей на 25%.
Александр Беляков (Ритейл Софт), рассказал про компьютерное зрение на весах и КСО. Эксперт отметил, что при выборе решений для автоматизации бизнес-процессов необходимо учитывать целевую аудиторию бизнеса, проводить исследования среди покупателей разных возрастов. Самым емким сегментом оказались миллениалы, ценности которых включают любовь к гаджетам, экономию, гурманство и заботу о здоровье и окружающей среде. Ознакомившись с этим и подобными социологическими исследованиями, специалисты Ритейл Софт разработали решение СуперМаг Vision, которое стало комфортным для целевой аудитории и остальных покупателей. На мероприятии были рассмотрены вариации применения, а также ИТ-архитектура СуперМаг, решение, которое ускоряет обслуживание посетителей на 25%.
Особенно полюбилось делегатам выступление Артема Небольсина из X5 RetailGroup, которое было сконцентрировано на «быстрых победах» в ритейле на основе данных и алгоритмов. Спикер рассказал про BigData в X5, разнообразие и пополнение, а также рассказал про клиентскую аналитику, прогнозирование спроса, роботизацию и ИИ, аналитику для поставщиков и сотрудников. Акцент был сделан и на AI-помощниках для получения данных и для правовой поддержки.
Благодарим всех участников мероприятия, а также тех, кто организовывал и внес свой вклад в развитие Business&IT Day: Retail CPG! Спасибо за вашу открытость и любовь к профессиональной деятельности.